"Вы хотите сделать все неправильно? Вот несколько ценных советов.
Откажитесь от принципа наглядности действий.
Максимально затрудните выполнение: не давайте
намеков на возможные действия. Сделайте невоз
можной оценку: исключите обратную связь и
обеспечьте несоответствие действий результатам.
Используйте тиранию пустого экрана.
Побольше случайностей. Компьютер позволяет это.
Используйте произвольные названия команд и дей
ствий. Делайте случайными соответствия между на
меченными действиями и их результатом.
Будьте непостоянны: меняйте правила. Сделайте так,
чтобы одно действие выполнялось в одном режиме,
а другое — в другом. Это особенно эффективно,
если для выполнения задачи приходится использо
вать оба режима.
Сделайте действия непонятными. Используйте бес
смысленный язык и аббревиатуры. Сделайте сообще
ния об ошибках неинформативными.
Будьте грубы. Относитесь к ошибкам пользователей
как к нарушению условий контракта. Огрызайтесь.
Наносите оскорбления. Говорите много и непо
нятно.
Сделайте действия опасными. Позвольте одной ошиб
ке уничтожить бесценный труд. Облегчите возмож
ность катастрофы. Но не забудьте сделать предуп
реждение в инструкции. В этом случае в ответ на
жалобу вы сможете смело спросить: “Вы что, не
читали инструкцию?”
И еще один абзац, не могу остановиться
"Каждый студент-программист знакомится с вычислитель
ным аспектом работы компьютера. Дисциплины же, ко
торые освещают проблемы пользователей, можно пере
считать по пальцам, да и то их часто игнорируют, пото
му что учебный график неоперившихся программистов и без них забит до отказа. В результате многие специа
листы без труда пишут чудесные программы, единствен
ный недостаток которых заключается в том, что ими
могут пользоваться только профессионалы. Многие про
граммисты даже не задумываются о пользователях. Они
очень удивляются, когда узнают, что их творения портят
нервы потребителям. Этому нет прощения."
Этому нет прощения!)
Как сделать все неправильно при создании компьютерной системы