Saturday, September 27, 2014

"Клиенты на всю жизнь" Карл Сьюэлл, Пол Браун. Часть 1

Иметь переданных постоянных клиентов и только лишь увеличивать их число на протяжении всей жизни компании конечно заманчивая перспектива. Можно многое отдать для клиента, который заплатит автодиллеру за всю свою жизнь 332 000$. А что делать менее крупному бизнесу? Какова цена удержания клиента, например, лавке с мороженным? Сколько нужно иметь лавок/клиентов, чтобы это хоть как-то было выгодно?
Долгосрочная перспектива - это очень здорово, но подсчеты на такой продолжительный отрезок времени кажутся несколько туманными. Возьмем для рассмотрения менее объемный участок "жизни" клиента: отпуск на курорте. В среднем отдыхающий проводит там 10 дней. У пляжа стоит лавка с вкусным мороженным за 1$ и отличными сервисом. Ее "клиент на всю жизнь" покупает там по мороженному каждый день. Итого 10$. На этот пляж ходит в день 1000 человек. Допустим наших идеальный клиентов из них 10%. Итого 10$*100 человек*(3 сезона в месяц) = 3000$. Погрешность в цифрах не играет столь большой роли как то, что для выживания подобной лавки ей нужно быть действительно клевой.
Кроме предпринимателя создание подобных доверительных отношений удобно так же и клиенту. Не нужно каждый раз делать выбор, тратить на него бесценные время и нервы. Привязанность - это отлично со всех сторон. Если человек привержен, например, айфону, то ему не нужно каждый раз при покупке нового телефона изучать огромное множество новых моделей всевозможных фирм. 5с, 5s, 6 или 6 Plus. Что тут еще выбирать?)

0 комментариев:

Post a Comment